Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Елизаветино Аткарского района Саратовской области

 

«СОГЛАСОВАНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по УВР

руководитель ШМО

Директор МОУ СОШ

с. Елизаветино

З. И. Игнатова

__________ В. Е. Завертяева

В. М. Стукалова

от «___» _________ 20___ г.

от «___» _________ 20___ г.

от «___» _________ 20___ г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Завертяева Юрия Владимировича , высшая категория

Ф.И.О., категория

 

 

по основам безопасности жизнедеятельности, 8 класс

предмет, класс и т.п.

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20___ г.

 

 

 

с. Елизаветино 2010

Учебно-тематическое планирование

по основам безопасности жизнедеятельности

Классы ___________8______

Учитель ________Завертяев Ю.В.________

Количество часов

Всего ____34_ час; в неделю ___1_ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2010 г. Издательство «Просвещение»

название, автор, издательство, год издания

Пояснительная записка к учебной программе для 8 класса

В учебной программе для 8 класса струк­турные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варь­ироваться.

Модуль I (M-I). Основы безопасности лично­сти, общества и государства обеспечивает

формирование у обучаемых комплексной безо­пасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I (P-I). Основы комплексной безопасно­сти

Раздел II (Р-П). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Модуль II (М-И). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирова­ния у них индивидуальной системы здорового об­раза жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р-Ш). Основы здорового образа жи­зни.

Раздел IV (P-TV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

После изучения каждого модуля в каждом клас­се выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситу­ации и т.д.

Для реализации программы на ее изучение не­обходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах

Логичным продолжением программы во вне­урочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных круж­ков, секций и клубов.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов

В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 8 классах ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

государственную политику противодей­ствия наркотизму;

основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

активного отдыха в природных условиях;

оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

соблюдения норм здорового образа жизни.

Учебно-тематическое планирование 8 класс

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Количество часов

теоретические

практические

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

22

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

2

Тема 4

Экология и безопасность

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

3

Раздел-2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

9

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

3

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

1

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

5

Pаздел-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Итоговое задание

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

Раздел-3I

Основы здорового образа жизни

8

Тема 7

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

Pаздел-4

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Итоговое занятие

Всего часов

34

Поурочное планирование 8 класс

№ раздела, темы, урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Контрольные и

самостоятельные работы

тестирование

Практические

занятия, тренировки, отработки нормативов

Наглядные пособия и технические средства

Литература

(учебник,

§, стр.)

Корректоровка

плана

(примечания)

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

15

Тема 1

Пожарная безопасность

3

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1

2.2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

2.4

Велосипедист - водитель транспортного средства

1

Тема З

Безопасность на водоемах

2

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Безопасный отдых на водоемах

1

3.2

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Тема 4

Экология и безопасность

2

4.1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

1

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

5

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

5.4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

5.6

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Pаздел-2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

5.5

Обеспечение химической защиты населения

1

5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

5.9

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

6.1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

6.2

Эвакуация населения

1

6.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Pаздел-3

Основы здорового образа жизни

8

Тема 7

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

7.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

7.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

7.3

Репродуктивное здоровье -составляющая здоровья человека и общества

1

7.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

7.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

7.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

7.7

Профилактика вредных привычек

1

7.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Pаздел-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

8.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

8.2

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

8.3

Первая медицинская помощь при травмах

1

8.4

Первая медицинская помощь при утоплении

1

Всего часов

34

Преподаватель-организатор ОБЖ: Завертяев Ю.В.