Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
села Елизаветино Аткарского района Саратовской области
«СОГЛАСОВАНО» |
«СОГЛАСОВАНО» |
«УТВЕРЖДАЮ» |
зам. директора по УВР |
руководитель ШМО |
Директор МОУ СОШ с. Елизаветино |
З. И. Игнатова |
__________ В. Е. Завертяева |
В. М. Стукалова |
от «___» _________ 20___ г. |
от «___» _________ 20___ г. |
от «___» _________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Завертяева Юрия Владимировича , высшая категория
Ф.И.О., категория
по основам безопасности жизнедеятельности, 8 класс
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20___ г.
с. Елизаветино 2010
Учебно-тематическое планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
Классы ___________8______
Учитель ________Завертяев Ю.В.________
Количество часов
Всего ____34_ час; в неделю ___1_ час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2010 г. Издательство «Просвещение»
название, автор, издательство, год издания
Пояснительная записка к учебной программе для 8 класса
В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.
Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает
формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает в себя два раздела.
Раздел I (P-I). Основы комплексной безопасности
Раздел II (Р-П). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Модуль II (М-И). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает в себя два раздела.
Раздел III (Р-Ш). Основы здорового образа жизни.
Раздел IV (P-TV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах
Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов.
Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:
♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
♦ правила поведения при угрозе террористического акта;
♦ государственную политику противодействия наркотизму;
♦ основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь:
♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
♦ активного отдыха в природных условиях;
♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
♦ соблюдения норм здорового образа жизни.
Учебно-тематическое планирование 8 класс
№ модуля, раздела, темы |
Наименование модулей, разделов, тем |
Количество часов |
Количество часов |
|
теоретические |
практические |
|||
Модуль-1 |
Основы безопасности личности, общества и государства |
22 |
|
|
Раздел-1 |
Основы комплексной безопасности |
16 |
|
|
Тема 1 |
Пожарная безопасность |
3 |
|
|
Тема 2 |
Безопасность на дорогах |
3 |
|
|
Тема 3 |
Безопасность на водоемах
|
2 |
|
|
Тема 4 |
Экология и безопасность |
2 |
|
|
Тема 5 |
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия
|
3 |
|
|
Раздел-2 |
Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций |
9 |
|
|
Тема 2 |
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения |
3 |
|
|
Тема 3 |
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения |
1 |
|
|
Тема 4 |
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения |
2 |
|
|
Тема 5 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия |
5 |
|
|
Pаздел-2 |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
7 |
|
|
Тема 5 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения |
4 |
|
|
Тема 6 |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
3 |
|
|
|
Итоговое задание |
|
|
|
Модуль-2 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
12 |
|
|
Раздел-3I |
Основы здорового образа жизни |
8 |
|
|
Тема 7 |
Здоровый образ жизни и его составляющие |
8 |
|
|
Pаздел-4 |
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи |
4 |
|
|
Тема 8 |
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях |
4 |
|
|
|
Итоговое занятие |
|
|
|
|
Всего часов |
34 |
|
|
Поурочное планирование 8 класс
№ раздела, темы, урока |
Наименование раздела, темы, урока |
Количество часов |
Контрольные и самостоятельные работы тестирование |
Практические занятия, тренировки, отработки нормативов |
Наглядные пособия и технические средства |
Литература (учебник, §, стр.) |
Корректоровка плана (примечания) |
Раздел-1 |
Основы комплексной безопасности |
15 |
|
|
|
|
|
Тема 1 |
Пожарная безопасность |
3 |
|
|
|
|
|
1.1 |
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия |
1 |
|
|
|
|
|
1.2 |
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения |
1 |
|
|
|
|
|
1.3 |
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах |
1 |
|
|
|
|
|
Тема 2 |
Безопасность на дорогах |
3 |
|
|
|
|
|
2.1 |
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей |
1 |
|
|
|
|
|
2.2 |
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров |
1 |
|
|
|
|
|
2.4 |
Велосипедист - водитель транспортного средства |
1 |
|
|
|
|
|
Тема З |
Безопасность на водоемах |
2 |
|
|
|
|
|
3.1 |
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях Безопасный отдых на водоемах |
1 |
|
|
|
|
|
3.2 |
Оказание помощи терпящим бедствие на воде |
1 |
|
|
|
|
|
Тема 4 |
Экология и безопасность |
2 |
|
|
|
|
|
4.1 |
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека |
1 |
|
|
|
|
|
4.2 |
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке |
1 |
|
|
|
|
|
Тема 5 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения |
5 |
|
|
|
|
|
5.1 |
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
1 |
|
|
|
|
|
5.2 |
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия |
1 |
|
|
|
|
|
5.4 |
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия |
1 |
|
|
|
|
|
5.6 |
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия |
1 |
|
|
|
|
|
5.8 |
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия |
1 |
|
|
|
|
|
Pаздел-2 |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
|
7
|
|
|
|
|
|
Тема 5 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения |
4 |
|
|
|
|
|
5.3 |
Обеспечение радиационной безопасности населения |
1 |
|
|
|
|
|
5.5 |
Обеспечение химической защиты населения |
1 |
|
|
|
|
|
5.7 |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах |
1 |
|
|
|
|
|
5.9 |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях |
1 |
|
|
|
|
|
Тема 6 |
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
3 |
|
|
|
|
|
6.1 |
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера |
1 |
|
|
|
|
|
6.2 |
Эвакуация населения |
1 |
|
|
|
|
|
6.3 |
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
1 |
|
|
|
|
|
Pаздел-3 |
Основы здорового образа жизни |
8 |
|
|
|
|
|
Тема 7 |
Здоровый образ жизни и его составляющие |
8 |
|
|
|
|
|
7.1 |
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека |
1 |
|
|
|
|
|
7.2 |
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность |
1 |
|
|
|
|
|
7.3 |
Репродуктивное здоровье -составляющая здоровья человека и общества |
1 |
|
|
|
|
|
7.4 |
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества |
1 |
|
|
|
|
|
7.5 |
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний |
1 |
|
|
|
|
|
7.6 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье |
1 |
|
|
|
|
|
7.7 |
Профилактика вредных привычек |
1 |
|
|
|
|
|
7.8 |
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности |
1 |
|
|
|
|
|
Pаздел-4 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
4 |
|
|
|
|
|
Тема 8 |
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях |
4 |
|
|
|
|
|
8.1 |
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение |
1 |
|
|
|
|
|
8.2 |
Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами |
1 |
|
|
|
|
|
8.3 |
Первая медицинская помощь при травмах |
1 |
|
|
|
|
|
8.4 |
Первая медицинская помощь при утоплении |
1 |
|
|
|
|
|
|
Всего часов |
34 |
|
|
|
|
|
Преподаватель-организатор ОБЖ: Завертяев Ю.В.